Обед нагишом / Голый завтрак / Naked Lunch Страна: Канада, Япония, Великобритания, Film Trustees Ltd., Naked Lunch Productions, Nippon Film Development and Finance Inc Жанр: Фэнтези, драма, криминал, детектив, экранизация Год выпуска: 1991 Продолжительность: 01:55:00 Перевод: Любительский (двухголосый) den904 & DeadSno по субтитрам от Severnyj Режиссер: Дэвид Кроненберг / David Cronenberg В ролях:
Peter Weller ... Bill Lee
Judy Davis ... Joan Frost / Joan Lee
Ian Holm ... Tom Frost
Julian Sands ... Yves Cloquet
Roy Scheider ... Dr. Benway
Monique Mercure ... Fadela
Nicholas Campbell ... Hank
Michael Zelniker ... Martin
Robert A. Silverman ... Hans
Joseph Scoren ... Kiki (as Joseph Scorsiani)
Peter Boretski ... Creature Voices / Exterminator #2
Yuval Daniel ... Hafid
John Friesen ... Hauser
Sean McCann ... O'Brien
Howard Jerome ... A.J. Cohen Описание: Жизнь Уильяма Ли полна неожиданностей. И выручает его только способность ничему не удивляться. Оказывается, рядом с людьми обитает множество невероятных существ, среди которых попадаются просто ужасные экземпляры, способные подчинять себе волю людей. В единоборстве с этим злом Уильям продирается сквозь непостижимые дебри изменившейся действительности. Экранизация по произведению: Уильям С. Берроуз. Качество видео:BDRip-1080p Формат:MKV Видео:x264, 9000 кбит/с, 1920x1080, 23.976 к/с, crf=21 Аудио 1:Русский ЛД (den904 & DeadSno) (DTS, 6 ch, 1509 Кбит/с) Аудио 2:Русский (Commentary David Cronenberg (Ю.Сербин) (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) Аудио 3:Английский (DTS, 6 ch, 1509 Кбит/с) Субтитры :Русские (Severnyj), английские Работа над релизом: Рип с BD25 - kosmoaelita
Спонсор перевода и озвучки - Susanin Пример русского перевода [vkontakte]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=469281356&id=456239264&hash=be0f57fd2a9828fb" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/vkontakte]
Дополнительно
слоган «The book was banned. The film should never have been made. Too late» Also Known As (AKA)
(original title) Naked Lunch
Argentina Almuerzo desnudo
Argentina (alternative title) Festín Desnudo
Brazil Mistérios E Paixões
Bulgaria (Bulgarian title) Гол обяд
Canada (French title) Le festin nu
Denmark Nøgen frokost
Finland (Swedish title) Naken Lunch
Finland (video box title) Alaston lounas
France Le festin nu
Greece Γυμνό γεύμα
Hungary Meztelen ebéd
Italy Il pasto nudo
Japan Hadaka no lunch
Mexico El almuerzo desnudo
Norway Naken lunsj
Poland Nagi lunch
Portugal O Festim Nu
Serbia Goli ručak
Slovenia Golo kosilo
Soviet Union (Russian title) Обед нагишом
Spain El almuerzo desnudo
Turkey (Turkish title) Müthis Yemek
USA (trailer title) David Cronenberg's Naked Lunch
USA Naked Lunch бюджет $16 000 000 Берлинский кинофестиваль, 1992 год Номинации (1):
Золотой Медведь
Знаете ли вы, что...
Фильм снят по мотивам одноимённой полуавтобиографической книги Уильяма С. Берроуза.
Отзывы
что касается фильма... тяжелый наркоманский квест...
--------------------------
Да, это надо было увидеть. Посмотрел месяц назад - мозги до сих пор шевелятся. Не отпускает.
----------------------------
Концовка говорит о том, что всё в жизни жесткого наркомана идет по круговой. Питер Уэллер настолько гениально передал тот момент, когда сам осознал, что вся ситуация (Анексия,их машина, снег вокруг), повторяется и пути назад нет. Ищет ли он выход вообще? Вот это для меня осталось вопросом. Фильм на все времена. Его нужно пересмотреть как минимум трижды. Первый раз, чтобы просто наметить границы. Второй, чтобы вникнуть немного. Третий раз, чтобы попытаться представить и уместить в своей голове тот факт, что все вокруг нашего героя - это чистой воды подсознание. Ну а что же было на самом деле? Ведь он, скорее всего - не покидал Нью-Йорк, а если и покидал, то не далеко.
Рецензия
«Обед нагишом» (Naked Lunch, 1991) «Обед нагишом» (Naked Lunch, 1991) Дэвида Кроненберга — попытка экранизации абсурдного произведения общепринятыми методами линейного кинематографического языка. В любом случае канадец совершенно верно фокусируется на визуализациях автономных анклавов берроузовского джанки-бреда, отражая фрагментарный характер «Голого завтрака» — наиболее влиятельного художественного произведения в стилистике «Cut-up». Отсюда абсурдизм кинематографического происходящего сгущается до степени максимальной семиотической концентрированности. Пистолет, жена, агенты, печатная машинка, интерзоновские мальчики, черное мясо, полусознательное писательство, говорящий анус — по отдельности эти сценарные компоненты обладают интенсифицированной знаковой ценностью, создавая странный — Дискретный — мир голубого наркомана-писателя. Кроненбергский фильм в своей целостности и заключается в отражении джанки Дискретности, — той полусознательной действительности, взрывающейся громогласными Событиями, перемежающейся интенсифицированными впечатлениями от столкновения со случайными элементами Бытия. Легкая пелена сюжетной последовательности, событийной причинно-следственной связности, с вящей периодичностью прерываются очередной бредовой загадкой, эксцессом наркомановской коммуникации. Коммуникативный тремор — и здесь, и там. И это — при наличии мастерской игры, безжизненной мимики оказавшегося в онтологическом тупике «Билла». «Обед нагишом» (Naked Lunch) — ода овеществленным галлюцинациям в свойственной канадцу эстетской манере очеловечивания механизмов, вдыхающей витальные качества в техногенные предметы. На первый взгляд ощутима трансформация эклектичных фантазмов оригинала (перманентная гомоэротическая тональность как корневая действительность художественной идиосинкразии) в человеко-машинную тематику интерпретации. Складывается обманчивая репрезентативная картина, по которой Кроненберг сводит берроузовский бредовый эклектизм к набору отработанных кинематографических клише, свойственных его режиссерской манере (оживленная виталистская техника, проблема преобразования телесности). Но в реальности канадец мифологизирует Берроуза и его наркотические иллюзии, героизирует (как ни странно) гомосексуальное бытие маргинализованного мэтра. Ранний Берроуз детерминирован напряженным страхом культурологической феминизации гомосексуализма, фобией обуславливаний квир-сознания женскими гендерными стереотипами. Берроуз ненавидел «педиков» как изнеженных, чувственных, женоподобных, декаденствующих адептов поведенческого паттерна О. Уайльда. Ненавидел… и понимал, что гомосексуальное бытие вне этого социально «адаптированного» (если вообще можно говорить об общественном принятии гомосексуализма) психологического формата. Отсюда — внутренний конфликт, личностная расколотость, душевные мучения «пидора». Так вот Кроненберг снимает эту напряженность, героизируя Билла Ли, создавая из него прототип безмятежного маскулинного «Пидараса»; настолько бесстрастного и сурового, что для духовной динамики не обойтись без стимуляторов, настолько принципиально гомосексуального, что может позволить себе контакты с женщинами и патетичную холодность со смазливыми «интерзоновскими» мальчиками. И П. Уэллер мастерски отображает маскулинный идеал содомита, каким мечтал быть сам Берроуз. То бишь в шедевре Кроненберга за привычными для канадского режиссера кинообразами мы открываем глубинную квир-мифологизацию, мужественного гей-протагониста, предельно патетичного «торчка» (что звучит и комично, и пафосно), борющегося с принципами контроля-власти-подавления. По этой причине Берроузу фильм понравился. 10 из 10
========================= Завтрак без еды Писатель Билл Ли профессионально занимается уничтожением тараканов с помощью специального желтого порошка. Но кроме санитарной функции порошок играет и другую значимую роль — является прекрасным возбудителем сознания. В этом Билл довольно скоро убеждается на примере собственной жены, регулярно вкалывающей себе в вену солидные порции этой инъекции, и находящей получаемый кайф вполне «литературным», т. е. достойным описания. Вскоре самого Билла, нанюхавшегося порошка, начинают одолевать галлюцинации. Особенно часто к Биллу наведываются гигантские насекомые, и однажды в одного из них превращается печатная машинка… На этот раз вслед за человеком-мухой Кроненберг выпускает на экран уже с десяток тошнотворных существ, похожих на огромных мутантов-инопланетян, каковых способно нарисовать разве что возбужденное воображение наркомана. Каждая из тварей общается с Биллом исключительно с помощью анального отверстия. Видимо, этот образ был продиктован режиссеру разоблачительным эпитетом Уильяма Берроуза, автора романа-первоисточника: «Мы зрим Бога сквозь наши задние проходы в фотовспышке оргазма… С помощью этих отверстий преображай свое грешное тело… Лучший Выход — это Вход». Именно на Берроуза обратил свой взор Кроненберг после завершения «Мухи» (1986) — эпохальной для фантастического кино работы. Феерическая антиутопия с полубредовыми наркотическими видениями «Голый завтрак» (1959) — одна из самых скандальных и труднопереводимых на другие языки (из-за обилия сленга) книг, культовый роман битников, наркоманов и геев. Название звучит откровенно нелепо, но речь в книге идет именно о «завтраке без еды», образном жаргонизме нарков. Раздвижение границ видимого с помощью наркотических грез и раскрепощение посредством сексуальных перверсий были одними из ключевых моментов освобождения в революционные 1960-е годы, вдохновив Берроуза на написание романа. Через 30 лет именно эта книга побудила Кроненберга продолжить мутационные эксперименты, только теперь не в физиологическом, а в психоделическом плане. Своеобразная структура романа, отчасти сочинявшегося как раз в состоянии наркотического транса, и специфическая «монтажность» письма в определенном смысле должны были облегчить Кроненбергу задачу. Однако цель фильма — как можно точнее передать состояние психики наркомана — вряд ли способна привлечь нормального зрителя, тем более что при просмотре и при чтении возникает (по выражению Нормана Мейлера) «ощущение умерщвления духа». И все же, если для фанатов Кроненберга фильм получился слишком мудреным, то для поклонников книги, как раз наоборот — чрезмерно попсовым. В отличие от «бездуховного, аморального, агрессивного, атеистического и антисемитского» романа, сразу же репрессированного в США (и лишь спустя семь лет реабилитированного благодаря Первой поправке Конституции), фильм не стал вехой своего времени. Потому что в начале 1990-х Америка сменила приоритеты и уже не была озабочена повальным бегством от благополучного буржуазного быта в пространство наркогрез. Да и сам Кроненберг совсем не стремился сделать эту процедуру культовой.
Вообще, не люблю фильмы про наркоманов и гомосексуалистов - не "ненавижу", но просто - ну чего там может быть интересного? Но этот фильм ну просто крышесносный, оторваться не могу, когда смотрю. Кроненберг - мастер!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!