Дум / Doom Год выпуска: 2005 Страна: Великобритания, Чехия, Германия, США Жанр: Ужасы, фантастика, боевик, триллер Продолжительность: 01:52:44 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) Режиссер: Анджей Бартковяк / Andrzej Bartkowiak В ролях: Дуэйн Джонсон, Карл Урбан, Доби Опарей, Бен Дэниэлс, Разаак Адоти, Ричард Брэйк, Розамунд Пайк Описание: Экранизация легендарной игры, произведшей в начале 90-х настоящий фурор среди геймеров всего мира. 2145 год. После того, как из далёкой научной лаборатории Олдуай был получен сигнал о помощи, на место, на планету Марс пребывает отряд космического спецназа и обнаруживает разгромленную станцию. Уже вскоре обнаруживается, что на людей здесь охотятся полчища ужасных существ-мутантов… Качество: BDRip(720p) Формат: MKV Видео:x264, 6470 Кбит/с, 1280x544 Аудио 1:Russian: 48 kHz/16-bit, DTS, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~768 kbps avg |Дубляж, BD CEE| Аудио 2:Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps avg |Многоголосый закадровый, Киномания) Аудио 3:Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg |Двухголосый закадровый, Тайкун) Аудио 4:Russian: 48 kHz, DTS, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~1536 kbps avg |Двухголосый закадровый, Гланц и Королева) Аудио 5:Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg |Одноголосый закадровый, Гаврилов) Аудио 6:Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps avg |Одноголосый закадровый, Немахов) Аудио 7:English: 48 kHz, DTS, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~1536 kbps avg) Субтитры:Русские, английские
Релиз
Рейтинг R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей Для удаления,добавления и извлечения дорожек в mkv используйте бесплатную портативную mkvmerge GUI 6.6.0
Для присоединения потом дорожек к avi воспользуйтесь VirtualDubMod
Рецензия
В 2005 году американский кинооператор польского происхождения Анджей Бартковяк (работал над такими популярными фильмами, как «С меня хватит», «Скорость», «Адвокат дьявола» — в общем, впечатляющий послужной список) взялся режиссировать — нет, не «культовую компьютерную игру», как-то язык не поворачивается обозвать это столь приземленной формулировкой, но — этапное мультимедийное Произведение девяностых.
Основатель «id Software» Джон Кармак, который стоял у истоков всего этого, рассказывает, что его стилевыми ориентирами были «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2». А название ему «подсказала» та сцена из фильма «Цвет денег», где Том Круз приходит в бильярдную с чемоданом. У него спрашивают, мол, что там у тебя? А он: «Doom». И улыбается этой своей характерной улыбочкой маньяка, ну вы его знаете.
Doom. Среди поколения людей, кому посчастливилось жить в девяностые, вряд ли найдется кто-то, кому придется подробно объяснять значение этого слова. А уж тем более среди тех, кто имел хоть какое-то отношение к компьютерам, происходило ли это в закрытом КБ, учебном классе или родительском кабинете, или на где-нибудь на заметаемой снегом удаленной точке радиолокационного наблюдения.
Компьютеры тогда были медленные и огромные, графика ужасная, объемы памяти мизерные. Компьютеры были похожи на сундуки, но какие сокровища можно было извлечь оттуда!
Перед Анджеем Бартковяком стояла задача, с одной стороны, невероятно сложная — воплотить в кино один из главных медийных миражей целой эпохи, сделать моментальный снимок едва ли не матрицы сознания целого поколения!
С другой стороны, как выразился Кармак еще на стадии разработки (местом действия игры тогда еще была не «наша» Красная планета и ее спутники, а некая Tei Tenga): «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен».
И то правда.Экранизация в этом смысле недалеко ушла от оригинального произведения.
2146 год. Секретная лаборатория на Марсе. Отряд космодесанта. Межпространственные врата «Ковчег». Генетические эксперименты. Мутанты. Натуралистические подробности. Спецэффекты категории Б.
Тут даже у лирического героя кличка Reaper, а фамилия — Grim.
Но какие бы ни были у этого фильма объективные недостатки, и насколько бы заслуженным не было выдвижение артиста Дуэйна «Скалы» Джонсона на премию «Золотая малина» в номинации «худший актер»… Главное тут не это.
Главное тут — ностальгия.
Это возможность освежить в памяти то чувство, с которым вы выходили из-за компьютера, и, все еще мысленно находясь там, в той мрачной реальности, пытались зайти за угол _боком_.
Освежить в памяти, как действуют магические заклинания IDDQD и IDKFA. И как там изначально расшифровывалась смягченная киношной цензурой аббревиатура «B.F.G.-9000»?
Снова ощутить всю эту первобытную и бодрящую эстетику кастетов, бензопил и дробовиков, разрушенных лабораторий в марсианских песках, адских порталов на Фобосе, и рвущихся через них толп зомби, импов и прочих адских демонов.
Ну и, конечно, одна из главных визионерских удач — ожидаемая, но от этого не менее приятная сцена от первого лица, сопровождаемая классическим саундтреком в ремиксовой обработке. Отечественный режиссер Балабанов, впрочем, успел использовать этот прием первым, во втором «Брате». Но у него там не было зомби!
-----------------------------------------------------------------
Появление «Doom`а» на киноэкранах — идея не лучшая. Ведь у фильма должен быть какой никакой сюжет, а в легендарном шутере он не то чтобы ушел на второй план, он попросту отсутствовал. Главной идеей там было очищение бесконечных коридоров он инфернального вида монстров, шнырявших тут и там. Да, это было весело, игра даже стала культовой из-за своей оригинальности, на тот момент, разумеется, но снять кино по ней сродни сделать RPG по мотивам сериала «Друзья».
Но ладно, забудем об абсурдности самой идеи, поговорим о фильме. Сюжет прост как три копейки: с планеты Марс, где находится секретная лаборатория, пришел сигнал о помощи, случилось у них там какая-то неполадка. На проверку прибывает отряд спецназа быстрого реагирования. И вдруг оказывается, что лаборатория-то уже кишмя кишит человекоподобными мутантами-зомби. О дальнейшем развитии сюжета рассказывать не придется, все уже догадались, что будет происходить далее.
Действие оного блокбастера будет происходить в мрачных коридорах, канализациях, лабораториях, в общем — скучать не придется. Декорации выглядят неплохо, вполне вписываясь в стиль оригинала.
Обидно, но на монстрах здесь сильно сэкономили: не будет здесь, ни полюбившегося какодемона, ни Ревенанта, ни других старых знакомых. Их заменяют дешево выглядящие мутанты, изредка разбавляющие своим пугающим видом общую картину.
Удручают спецэффекты, а точнее попытка скрыть их отсутствие, посредством нарочито темной, муторной цветовой гаммы. Выглядит просто ужасно, на уровне средненького боевика девяностых.
Фанаты не оценят, рядовому зрителю вряд ли понравится, уж слишком безвкусный фильм. Можно посмотреть лишь из интереса
------------------------------------------------------
Никогда не любил игры, в которых требуется «мочить пачками монстров». Пытался избегать фильмов, в которых повествуется о ходячих трупах и о бравых ребятах, любящих стрельнуть трупам в грудь. Но я посмотрел DOOM. Было обидно за преданных фанатов игры. Будь ты геймер, купивший билет на утренний сеанс вместе с дружками, или будь ты обычный смертный, заблудший в кинотеатр, жди ударного залпа по твоему настроению.
Адаптация игр для кино имеет богатую историю, но далеко не самую торжественную. Mortal Kombat — скорее всего, пример для подражания. Идею «мочилово» среди бойцов разных стилей умело интерпретировал Пол Андерсон. Это хотя бы не заставляло ждать скорейшего конца. Далее у режиссёра был относительно успешная лента «Обитель зла». И снова идея из игры. Как мне представляется, этим фильмом режиссёр сумел рассказать всё, что можно только выжать из данной тематики. Поэтому Doom уже должен был отыгрывать фору.
Найден портал на Марс. На красной планете проводились генетические эксперименты, и что-то вышло из-под контроля. Появляются морпехи и суют свои носы во все тёмные углы. Всё. Зачем заморачиваться над сюжетом. Осталось только присвоить уникальные качества элитным бойцам. Тут вам и религиозный фанатик, и салага, и плохой парень.
Но убивают зрителя не они. Своей игрой ставит крест на собственной актёрской карьере девушка из лаборатории. Мне даже не хочется искать её имя, чтобы привести Вам пример неуважения к зрителю. Такой халатности в актёрском ремесле я, пожалуй, не встречал. Даже Пенелопа Круз выглядит перед ней гроссмейстером актёрского цеха.
Что почти заставило меня заснуть, так это долгое ожидание начала зачистки. Перед тем, как солдаты поймут с кем им надо воевать, режиссёр, видимо, пытался нагнетать атмосферу. В итоге он нагнал тоску, которая готова обратиться в сон. А когда представление начинается, то задумываешься над вопросом: «а зачем?».
Обретает это смысл минут на пять. Когда предлагается понаблюдать за миром DOOM от первого лица. Да. Драйвово. Непохоже. Луч света в тёмном царстве. Но когда такая вкусная резня и стрельба заканчивается, то продолжается болезненное действие, которое началось ещё на минуте 30-й.
Что можно сказать таким фильмом. Наверно: «Гениальный перенос компьютерной игры на бобину пока что за горами. На этот раз жестоко обломали поклонников Дума. Возможно, добьют и других.
Хотел огня и зрелища. Получил минут на пять. Спасибо и на том. Так и быть — 5 из 10.
Дополнительно
О переводах
- "Big Fucking Gun" - Оригинал
- "Большое Финишное Глушило" - Дубляж
- "Внушительная Пушка" - Киномания
- "Большая Гребаная Пушка" - Тайкун
- "Большой Фекальный Говномёт" - Гланц
- "Большое Ружье, Твою Мать" - Гаврилов
- "Огромная Нахрен Пушка" - Немахов [/pagesd] * Тодд Холленсхэд, управляющий делами (CEO) id Software, был с самого начала съёмок привлечён к созданию фильма. Он просматривал сценарии и утверждал их.
* Татуировка на спине Скалы «SEMPER FI» — это стандартное сокращение пехотинцев для латинской фразы (являющейся девизом Морпехов США) — Semper fidelis, «Всегда Верный».
* В фильме также планировалось появление какодемона, но он был вырезан из финальной версии.
* В сцене от первого лица играет ремикс классической музыкальной темы Doom.
* Имена учёных, Доктора Кармака и Доктора Уиллитса, — отсылки на разработчиков из id Software — Джона Кармака и Тима Уиллитса.
* В фильме используется звук открывающейся двери из игры Doom 3.
* Ролик в титрах использует множество текстур и световых эффектов из Doom 3: коробки с «Х» на боках, бочки, машина работающая со светящимся цилиндром.
* После того, как пехотинцы возвращаются на Землю до Климакса, то когда Демон разговаривает в комнате с Ковчегом, за его спиной на стене можно увидеть нарисованную стрелку вправо с подписью «To Delta Labs»; возможно это отсылка к Лабораториям Дельта из Doom 3.
* В исходном описании игры «Doom» аббревиатура оружия, из которого в финале стреляет герой Дуэйна Джонсона, расшифровывается как «Big Freaking Gun»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!