Зов Ктулху / The Call of Cthulhu (Эндрю Леман /Andrew Leman) [2005, США, Мистика. ужасы, DVDRip] ЛО (den904), СТ

Ответить на тему
Статистика раздачи
Размер:  868.4 MB   |    Зарегистрирован:  7 года 1 месяц   |    Скачано:  18 раза

Полного источника не было: 6 года 7 месяца

   
 
Автор Сообщение

kosmoaelita ®

Пол: Мужской

Зарегистрированный: 11 года

Сообщений: 1926

Создавать темы 11-Фев-2017 21:06 | #1 · Автор

[Цитировать]

Зов Ктулху / The Call of Cthulhu
Страна: США, H.P. The Lovecraft Historical Society (HPLHS)
Жанр: Мистика. ужасы
Год выпуска: 2005
Продолжительность: 00:46:45
Перевод: Любительский (одноголосый) den904 по русским субтитрам
Режиссер: Эндрю Леман /Andrew Leman
В ролях:
Matt Foyer ... The Man
John Bolen ... The Listener
Ralph Lucas ... Professor Angell
Chad Fifer ... Henry Wilcox
Susan Zucker ... Landlady
Kalafatic Poole ... Bartender
John Klemantaski ... Prof. Bell
Jason Owens ... Prof. Quintana
D. Grigsby Poland ... Prof. Tutchton
David Mersault ... Inspector Legrasse
Barry Lynch ... Prof. Webb
Dan Novy ... Esquimaux Shaman / Nameless Cultist
Описание: Черно-белый немой фильм - стилизация под фильмы начала 20 века, поставленная по одноименному произведению Г. Ф. Лавкрафта.
Безымянный главный герой рассказывает историю своего столкновения с культом Ктулху. Все началось с того, что двоюродный дед оставил ему странное наследство - плоды своих долгих изысканий, тщательно описанные несколько случаев столкновения с неизведанным. По сути, весь фильм - это ряд различных историй, проникающих друг в друга, череда историй разных людей, в каждой из которой есть что-то страшное. Тут и история странных и страшных снов молодого художника Уилкокса , и инспектора Леграса , столкнувшегося с деятельностью почитателей Ктулху в глубине болот, и моряка Йохансона, побывавшего на острове Р`лайх.

Качество: DVDRip
Формат: MKV
Видео: xviD, 1778 кбит/с, 704x528, 23.976 к/с
Аудио 1: Русский ЛО (den904) (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Аудио 2: Русский ЛО (den904) (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Аудио 3: Английский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Аудио 4: Английский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Субтитры : Русские ()
Работа над релизом:
Русская озвучка по заказу kosmoaelita - den904
Спонсор русской озвучки - Susanin



Пример русского перевода
[vkontakte]<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=106449085&id=456239139&hash=f65a91c204ca539b" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/vkontakte]

Дополнительно

Also Known As (AKA)
(original title) The Call of Cthulhu
Spain La llamada de Cthulhu
Hungary Cthulhu hívása
Poland Zew Cthulhu
Russia Зов Ктулху
бюджет $50 000
Формат изображения: 1.33 : 1
Формат копии: Video
Формат съёмок: Video
Изображение: чёрно-белое
Язык: английский, французский, испанский, немецкий, итальянский

Знаете ли вы, что...

- «Зов Ктулху» — фильм, созданный группой поклонников Говарда Лавкрафта по одноимённому произведению писателя.
- Фильм стилизован под немые черно-белые фильмы 20-х годов. Помимо этого применена особая технология — мифоскоп — для создания иллюзии древности фильма.
- В начале фильма главный герой складывает из пазла картину Ван Гога «Звёздная ночь».

Отзывы

Мда! Бред! Режисёр-извращенец,чёрно-белое снял.Лавкрафт ваще шизик,как и Кафка. Малевич,Пикассо -нарики долбаные.Как можно ценить ТАКОЕ искуство? Слава Богу,хоть идиоты,аутисты учёные-Эйнштейн,Тесла.... великие открытия сделали!
----------------------------------
Полная шляпа. Бедненький Ктулху сидит в одиночестве на своем острове и не может ничего сделать, кроме как поймать и захавать пару рыбаков сдуру завернувших к нему домой. И где здесь вселенский мегаужос?
------------------------------------
Ктулху - живее всех живых. Предлагаю вынести на всероссийский референдум, о положении тела Ктулху в Мавзолей ( прелыдущие останки сжечь и выбросить, как не соотвествующий эпохе, фтанг однозназно). К тому же Мавзолею пофиг кому лежать внутри.
--------------------------------
Рассказ читал давно, но изменений сюжета "в корне" точно нет. На самом деле сие творение Лавкрафта поднимает такой интерес благодаря своей незаконченности. У читателя возникает сони вопросов и догадок, которые будоражат мозг. Тем более этому способствует стиль письма автора. Когда читаешь-веришь, что это абсолютная реальность.
Очень интересная картина. Как правильно сказали ниже: истинная. Нет мега-спецэффектов; нет позёрства; слава Богам, нет голливудских "суперактёров". Фильм тянет за собой дух рассказа, дух уныния и отчаяния.
Да и на самом деле нет слов после просмотра картины. Она очень необычна, особенно для её года выпуска. Тем, кто ждёт от неё наикрутейших монстров, нарисованных с помощью комп.графики-не сюда.
Ну и конечно: Большое спасибо раздающему!
Я понимаю, что такие технические данные видеозаписи не позволяют применить к ней золото, но она того достойна!
------------------------------------------------
год выпуска 2005, наверно ошибка, а то качество как в 30-40х
...нет, не ошибка! Это - задумка режиссера, Эндрю Лемана. Сделано эта стилизация под черно-белое немое кино двадцатых годов таким образом, чтобы передать дух лавкрафтовского ужаса и безысходности. Скорее всего, так выглядила бы экранизация, если бы была снята при жизни мэтра ужаса.
Так что малобюджетная (ок. 50000 долларов) экранизация бьет наповал не спецэффектами, а стилем.
Смотрите и наслаждайтесь!
--------------------------------------------------
Как истовый лавкрафтианец могу сказать: это - первая НАСТОЯЩАЯ экранизация произведений Великого Мастера Инфернального Реализма, а не киноподелки "по мотивам Лавкрафта" вроде реаниматоров, извне или дагонов, снимаемых всякими псевдолавкрафтианцами типа Стюарта Гордона.
Фильм точно передаёт как сюжет одного из самых страшных рассказов Лавкрафта, так и неповторимый дух его произведений. Отсутствует лишь сцена схватки со зловещей командой культистов-расовых выродков шхуны "Бдительная", но к недостаткам это не относится. То, что фильм чёрно-белый и немой, только плюс в его пользу.
--------------------------------------------
Эх, и почему Лавкрафт не удостоится качественной экранизации. Данный фильм не несет ни капли лавкрафтовской атмосферы таинственности и страха. И никакая стилизация под немое кино эту поделку не спасет. Жду новый "Ужас в Данвиче" - а вдруг получилось стоящее кино?
--------------------------------------------
Лавкрафта вообще невозможно экранизировать. Его стиль - бесконечные разговоры ниочём "невозможно выразить словами то неизьяснимое чувство, которое мы испытали при виде того, чей облик я не стану описывать, но который ясно можно себе представить, изучив Некрономекрон..." + неприкрытая околесица типа "мой аналитический склад ума позволил сделать мне единственно верный вывод о том, что персонажи индейских легенд являются неподвластными разуму сущностями с неведомой атомистической структурой, способными на своих крыльях летать в межзвездном пространстве".
--------------------------------------------------------------
А я думаю, что все упирается в бюджет, актеров и нормальный сценарий. Мне например, понравился гордоновский "Дагон", хотя с техническтй стороны фильм слабый, но атмосфера присутствует. А если бы им занялся какой-нибудь Спилберг или Кэмерон, да деньжат выбил бы несколько сот миллионов зеленых, то наверное получили бы конфетку на выходе. Так что будем ждать.
-----------------------------------------------------------
бред. "l" не может не читаться 100%. Варианты произношения можно услышать во многих фильмах по Лавкрафту. Наиболее явное, в The Unnamable (Невыразимый Ужас) - Cthulhu произносят как Ктулу. ("к" и "т" на сильном выдохе), а также как Кэтулу. Варианты без "л" не принимаются, это ж откровенный бред!
Фильм просто прекрасен! Но он действительно больше авторский, ибо "не для всех". Думаю, он не может понравиться тем, кто не читал Лавкрафта (и ему не понравилось). Наиболее потрясно то, что снят он точно по рассказу (ну, насколько я помню)... Дух передан незабываемо.
--------------------------------------------------
Фильм, вроде бы, и ничего. Если бы он длился полтора часа, то не осили бы имхо, это кино для ярых поклонников Лавкрафта. Думаю, что прогресс не зря топает вперёд. Вряд ли кто-то будет слушать старую поцарапанную пластинку, если в наличии есть неплохой музыкальный центр Что лишь ради эксперимента и чисто для сравнения, что бы почувствовать разницу. Сюжет, по сути, достаточно прост. Хотя снято действительно неплохо. В общем на любителя.
-----------------------------------
Довольно необычный фильм. Сейчас к достоинствам кино относят красивую картинку, динамичный сюжет, фееричные спецэффекты и пр. Этот же фильм стилизован под кинохронику прошлого столетия, эпохи немого кино. И это является как раз самым «вкусным» в этом фильме.
Даже без как таковой фигуры Ктулху, фильм пронизан атмосферой страха, а весь фильм у меня было предчуствие, что скоро случится что-то нехорошее.
Сцены поединков и само чудовище немного нелепо-забавные, но это не недоработка, ведь все обусловленно имитацией под старые немые фильмы.
Развитие повествования ясное, актеры играют отлично)
----------------------------------------
А причем тут книга? Всегда удивляет бред типа - ну не по книге, значит плохо.
Сценарий пишется на основе книги и никак не должен ее повторять + видение и задумка режиссера.
Немое кино не прошлого, а в стиле таком, это огромная разница, создать атмосферу ужаса, паники, безумия используя современные видео и звуковые эффекты искусство, но создать ее без этого это просто нереальный уровень.
" режиссер не смог не передать атмосферу, да игра актеров не на высоте" эта фраза из-за грамотности потеряла всякий смысл. сначала ты говоришь, что режиссер не смог не передать - то есть смог. А потом заявляешь что и игра актеров не на высоте. В первой части фразы положительная характеристика, а во второй ты поддерживаешь ее но заявляешь отрицательную характеристику. где логика?
"жду лучшего варианта, надеюсь снимут что-нибудь достойное" тебе это не нужно, ты все равно не поймешь, кстати заодно подожди пока переснимут Властелина колец и так далее - там тоже многое не по книге.
В итоге твой отзыв это видение не развитого человека поколения Pepsi, где смешались стереотипы и непонимание искусства.
Вкусы у всех разные, но одно дело понять и не согласится, другое не понять и охаять.
---------------------------------------
А вот тут ты прокололся. Я понимаю что ты хотел сказать, но пример неудачный выбрал - сам себя опроверг.
Фишка в том что проигрыватели виниловых пластинок исторически так сложилось что были ламповые. И их, просле перехода на микросхемы, поначалу списали в расход. И что потом обнаружилось? А то что старые проигрываетли для поцарапанных виниловых пластинок звук дают гораздо лучше, чище и вообще для уха приятнее, чем микросхемы "неплохих музыкальных центров". Дело оказалось в ламповых выпрямителях, они, в отличие от микросхем, дают толи чётные толи нечётные гармоники, уж прости, забыл какие именно, и теперь ни один "неплохой музыкальный центр" не выпускается без лампового усилка.
Вот как в чём-то старом, дедовском при желании можно найти что-то полезное, актуальное, маладёжное, крутойе.
Так что если не хочешь показать себя ограниченной личностью, способной только на простейшие ассоциативные цепочки (старое - плохое, дешевое - плохое, модное - хорошее, дорогое - хорошее), то не надо делать подобных заявлений.
-----------------------------------------------
Спасибо, с удовольствием посмотрел. Люблю творчество Лавкрафта и то, что сделано по его творчеству. Вслед за компьютерной игрой "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth" и кино "Дагон", ознакомился и с данным фильмом. Очень атмосферно, отличное музыкальное сопровождение, почти дословное воспроизведение повести. Отсутствие спецэффектов однозначно в плюс фильму. Именно так и должны выглядеть экранизации произведений Говарда Лавкрафта.
-------------------------------------------------
...к сожалению только на один раз !!!!!! и то еле досмотрел !!!! так как даже титры не успевал до конца читать( т.к. у меня проблемы с моторикой и IQ не на высоте, думаю это заслуга моих пьяных родителей) потом на все плюнул и просто тупо смотрел!!!! в общем даже с натягом ужасами не назовешь. Хотя другие фильмы снятые по произведениям этого писателя конечно вне конкуренции, например ИЗВНЕ , НИКРОНОМИКОН . ВОСКРЕСШИЙ, невыразимый ужас-2.Кстати кому нравится фильм ИЗВНЕ , то понравится очень редкий и схожий по тематике фильм SHADOWZONE 1990г......также на высоте THE GUARDIAN 1990г., омолаживатель 1988г.бабуля 1995г..,dellamorte dellamore 1994г.
а из отечественных фильмов запомнился ПРИКОСНОВЕНИЕ 1992Г. , кто не видел рекомендую
......остается сказать спасибо автору за кино и принести свои извинения за политинормацию проведеннуюна его странице, у меня все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
----------------------------------------------------------
Фигня а не ктулху, ни чуть не впечатлил, еле досмотрел до конца и очень был удивлен что кому-то такое понравилось, для 1910 года это был бы шедевром, но не в наше время) А самые лучшие фильмы по Лавкрату совсем не этот, а такие как реаниматор, книга мертвых, извне и псих в замке, а остальные (в том числе и этот) самая настоящая фигня
------------------------------------------------------------
Спасибо за такое замечательное кино. Являюсь большим поклонником творчества Лавкрафта и с интересом смотрю всё по мотивам его произведений. Немое кино - отличная задумка, грамотно и качественно здесь реализованная. Не сколько беру во внимание технические стороны (декорации, эффекты и всё такое), а атмосферу, которая создается и не отпускает до окончания финальных титров. Авторское кино оно такое. А за "Вау!" (от спецэффектов, декораций, актёров, тупых диалогов по кальке, высосанного из пальца сюжета) go в кинотеатры.
--------------------------------------------------------------
Язык ктулхуиста
Ктулхида — страна, в которой Ктулху, по преданию, оставил Золотое бревно.
Ктулхования — разные точки зрения теологов на процесс Зохавывания.
Поктулхуем? — все что угодно: от предложения поболтать до пообедать. Например, кто девушку ктулхует, тот её и зохавывает.
Поктул Хуям — персидский поэт, просто однофамилец.
Ктулхуистика — направление искусства, в основе которого лежит наплевательское отношение к изображённому человеку, лишь бы щупалец дорисовать. Произведения Ктулхуистики характеризуются как ктулхуёвые.
Ктулхозный трактор — модель, способная передвигаться по самым вязким и глубоким участкам дна океана.
--------------------------------------------------------------

Рецензия

Понравилось.
Поначалу удивился, что фильм чёрно-белый, длится 40+ минут, всё пытался сообразить: в каком году было снято (1925+ поздновато для немого кино). Игра актёров (как они артикулируют, чтобы зритель читал по губам, какие яркие эмоции на их лицах), постановка (безупречные персонажи и кадры), музыка (моментами музыка словно произносит слова из книги), декорации и реквизит безупречно передают атмосферу тех годов. Увидев ссылку на сайт, был крайне удивлён, понял, что фильм не старый. За этим и полез уточнить год съёмки на КиноПоиск.
Восхищаюсь перед режиссёром Эндрю Леманом, который ещё сыграл в эпизодической роли и собственноручно подготовил куклу-макет самого Ктулху.
================================
Гениальное, просто гениальное кино. Через десять минут после начала просмотра я понял, что не могу оторваться, через двадцать продолжал сидеть с открытым ртом. К сожалению, сам фильм идет всего 45 минут. Черно-белое немое кино, стилизованное под картины 20-х годов, хотя и снятое в 2005-м, необычно точно легло на сюжет великого мистика Лавкрафта о пробуждении Ктулху.
Здесь есть несколько взаимосвязанных историй, рассказанных от лица разных людей, так или иначе соприкоснувшимися со спящим демоном: история полицейского, натолкнувшегося на культ поклонников Ктулху, археолога, нашедшего на далеких островах его статую, сидящего в психушке искателя, который пытался по записям своего умершего дяди найти свидетельства существования Ктулху, мореплавателя, попавшего на остров, где обитает лавкрафтовский монстр… Кино с субтитрами, с непрерывной закадровой музыкой, но режиссура — современная, не такая как была тогда, в начале века.
Фильм снят цифровой камерой, потом изображение состарено искусственно, чтобы не выглядеть слишком современно, а бюджет его составил всего 50 000 долларов. Производит совершенно гипнотический эффект, как будто смотришь странный и страшный сон. Поразительно, как этому режиссеру Эндрю Леману пришла в голову столь замечательная идея снять ужастик в стиле старого кино. Мне кажется, найденный способ съемки — блестящий вариант для экранизации Лавкрафта.
10 из 10
===============================
Тот факт, что фильм снят под стиализацию немого кино 20-х плюс режиссура от лица гильдии поклонников г-на Лавкрафта уже начинает и заставляет задуматься, что фильм стоит посмотреть. Фильм выдержан, как полагается в напряжении, как собственно и большинство произведений Лавкрафта. Потусторонние сказки — а что вы хотели?
Музыка давит, а черно-белый видеоряд дает возможность окунуться в глубины шторма, поближе к Ктулху. Что касаемо самого чудища, то тот показан довольно комично. Впрочем, простительно, ибо бюджет не голливудских размахов. Скромно, но со вкусом компьютерный монстр гоняется за «Алертом».
Пожалуй, самая захватывающая сцена фильма. Сказать что это лучшая экранизация Лавркрафта, значит сказать правду и ни в чем не приукрасить. Все идеально.
10 из 10
=================================
Мы спустимся в темную пучину… в логовище глубинных cозданий, мы будем пребывать вечно, средь чудес и славы.
Г. Ф. Лавкрафт, «Тень над Иннсмутом»
Итак, кто бы мог подумать, что сборище заядлых фанатов мастера ужасов (Того самого, Лавкрафта), не просто не забросит свой многообещающий проект, оценив масштабы предстоящей работы, но и сделает такое, чуть ли не шедевральное зрелище, потратив всего 50 тысяч зеленых — смешную сумму для современного кинематографа с его сногсшибательными спецэффектами и попкорн-муви. Идея максимально проста: так как собственно почитатели писателя хорошо знакомы с его произведениями, то и относятся они к ним бережно, не делая слишком уж непонятной нарезки из множества произведений (Да, я о «Дагоне», где сюжет был основан аж на трёх произведениях маэстро), а наоборот, максимально приближаясь к оригиналу. Во-вторых, как уже многие успели заметить, будучи фильмом малобюджетным, «Зов Ктулху» отчаянно пытается косить под старину, то бишь кино тридцатых-пятидесятых годов, со всеми вытекающими: немая съемка, специфическая игра актеров, старающихся быть похожими на своих литературных героев, и поразительная атмосфера ужаса, царящего в глубинах океана.
Видения… И голоса… Они зовут меня…
Что радует больше всего в этой киноленте, так это отсутствие штампов кинематографа, многочисленных клише, условностей. Повествование идет ровно так, как в любом хорошем, добротном литературном произведении, но если там тебе приходится самому додумывать множество деталей, то в фильме дается возможность увидеть это так, как, пожалуй, это снял бы сам Лавкрафт. Во время просмотра, создается ощущение, что ты как будто сам побывал на острове Р’льех, столкнулся с культом глубоководных и просто очутился в этом поразительно пугающем мире таинственных божеств и чудовищ. На эти пятьдесят минут забываешь обо всем и просто, подобно морякам, встретившимся с Ктулху, удивляешься той поразительной необъяснимости происходящего.
Мне уже все равно, что бы со мной ни произошло — я готов ко всему. Пускай вас много, пускай с трудом удается сдерживать крохи рассудка… Я буду идти вперед, до последнего…
Актерская игра порадовала, даже несмотря на то, что ни одной даже более-менее знакомой фамилии вы не встретите. Не стоит пугаться, молодые таланты со своей задачей справились на отлично, им удалось-таки создать ту атмосферу, передать тот дух, что царил при прочтении оригинала.
Подвожу итог: Фильм хорош, и даже сгодится для многократного просмотра. Но, не буду врать, зрелище на любителя, любителя хорошего и качественного кино-хоррора, любителя интересных сюжетов и захватывающих приключений. Школьников, воспитанных на «Трансформерах» и «Пиратах Карибского моря», и на пушечный выстрел не подпускать — не поймут.
9 из 10 (Мини шедевр и большое откровение лично для меня)
=====================================
Первая достойная экранизация Ктулху
Вселенная, созданная Г. Ф. Лавкрафтом как писателем по-настоящему не знает границ. Пожалуй, это первый писатель-фантаст, которому удалось столь широко раздвинуть рамки повседневной реальности, окружающей нас и позволить полной грудью вдохнуть этот свежий и прохладный воздух других миров, слегка отдающий безумством новых доселе неизвестных человеку познаний.
Скажу откровенно, без утайки, что стал читать Лавкрафта около двух недель назад, наконец, решившись, так сказать серьезно ознакомится с его творческой жизнью. Конечно, начал свое знакомство с его знаменитых «Хребтов Безумия», которые, безусловно, произвели самое что ни на есть удивительное впечатление. Такого полета фантазии я в жизни не видел и не слышал, даже не мог себе представить. Самое интересное, что отметил для себя при прочтении его произведений — полную невозможность как-то стопроцентно опровергнуть, предложенное им Вселенское мировоззрение. Как-то уж очень все правдоподобно, это и пугает, кстати, больше всего в его творчестве. Доля правды. Доля неизвестной никому из смертных правды.
Говоря об экранизации «Зов Ктулху», наверное, сперва хочется улыбнуться и помолчать несколько минут. Неожиданно! Вот, что хочется сказать. Оригинальная и в каком-то своем роде удачная идея создать эдакую расширенную короткометражку, стилизованную под «старину». Про бюджет и смелость создателей я вообще промолчу, все это уже сказано неоднократно в рецензиях других авторов, задолго до написания мною моего скромного мнения насчет данной картины.
Особенно понравилась эта скорректированная направленность и отсутствие упущений — все снято точно по оригиналу. Да, конечно, соглашусь, что молодежь в широком смысле слова, воспитанную «Терминаторами», «Властелинами Колец» сюда вряд ли стоит пускать, не то, что даже спрашивать чье-то мнение, но тем, не менее, думаю, эта картина смело может понравится подавляющему большинству посмотревших, даже несмотря на то, читали они оригинал или нет. Все-таки, такие не банальные, интересные и противоречивые по своей природе сюжетные линии являются большой редкостью в современном кинематографе.
Если кому-то это поможет, с удовольствием напишу некую краткую аннотацию по содержанию, может, кому-то поможет понять, о чем собственно говоря фильм-то был.
Некий неизвестный зрителю молодой человек получает по смерти своего дяди наследство в виде его имения. Разбирая вещи усопшего, он обнаруживает странный сундучок, содержащий в себе факты и свидетельства, указывающие на существование какого-то древнего и таинственного культа Ктулху, пришедшего из глубины давно сгинувших веков и сохранившегося до наших дней.
Отмечу, что Ктулху, это по сути могущественный демон или бог древности, когда-то спустившийся на Землю с далеких звезд.
С этим существом, как ни странно, связано множество произведений Лавкрафта и стоит заметить, что его выдумка является, по-моему, одной из самых интересных идей в литературе вообще, а также и в вымышленной Вселенной писателя.
Обязательно прочтите сначала, а потом посмотрите этот фильм.
Вы не пожалеете.
10 из 10
=================================
Ктулху фтагн!
Чтобы в 21 веке, в эпоху спецэффектов и IMAX-кинотеатров, выпускать черное-белое немое кинополотно, нужно быть либо сумасшедшим, либо гением. Режиссер данной ленты Эндрю Лиман не является (пока) ни тем, ни другим, все-таки перед нами не шедевр всех времен. И все же, в данном случае, это наверное был самый подходящий способ качественно экранизировать книжный первоисточник. Мистические рассказы Говарда Лавкрафта не раз подвергались киноадаптации, однако большинство из них качественными не назовешь. Данная картина, несмотря на всю специфичность (как впрочем, и сами произведения именитого писателя) своей концепции, получилась просто великолепной экранизацией.
Конечно, подобный подход вряд ли будет интересен массовому зрителю, и пусть мой отзыв положительный, это не меняет того факта, что люди, незаинтересованные данным сюжетом или попросту равнодушные к творчеству Лавкрафта от просмотра откажутся после первых десяти минут, так как в сегодняшнем мире немое кино смотреть достаточно трудно.
Но благо, я ознакомлен с книжным первоисточником и очень его уважаю, а потому не посмотреть сие творение просто не мог. К тому же, благодаря подобной концепции зрители могут еще сильнее ощутить атмосферу начала 20-го века, когда и происходят события книги и фильма. Напряженная музыка, непрекращающаяся вплоть до самого финал отлично подходит под происходящие на экране события и позволяет не заскучать вовремя так называемых «немых» диалогов.
Актерам тоже хотелось бы высказать свое восхищение. Не могу выделить кого-то одного, но сыграли все очень хорошо, правильно передавая своих героев и при этом, отлично стилизуя свое мастерство под манеру актерской игры тех времен, когда помимо немого кино, иного просто не существовало. Подобные эксперименты, лично я принимаю с большим воодушевлением.
Единственное, что показалось неправильным, так это слишком уж смешной Ктулху. Разумеется, все дело в стилизации под старое кино, все дела… но именно в этом моменте можно было совместить стилистику тех лет, с современными возможностями. Согласитесь, ведь было бы просто потрясно увидеть весь фильм в старом стиле, а сцену побега от щупалец Ктулху сделать с вкраплениями новых, современных приемов. Все-таки это было бы куда лучше движущейся игрушки.
Зов Ктулху — весьма примечательный кино-эксперимент и одная из самых атмосферных экранизаций работ Говарда Лавкрафта, которая наверное как-раз таки и понравится только любителям книжного оригинала. Остальные, скорее всего вряд ли смогут воспринять эту ленту благосклонно. Так что все поклонникам Ктулху, искренние рекомендации.
P.S. Отдельное спасибо пользователю Доктору Лайтману за рекомендацию данной ленты.
8 из 10
==============================
Разбирая наследство покойного двоюродного дяди, учёный обнаруживает ведомый предком архив о таинственном культе Ктулху. Потихоньку разбираясь и сопоставляя сведения с датами, впечатлительный родственник узнаёт шокирующие подробности о таинственных обрядах и существах, живущих вне времени.
Стоит похвалить поклонников Говарда Лавкрафта. На совсем небольшие средства своего фонда наследия творчества писателя, 50 000 долларов, у режиссёра Эндрю Лаймана получилась идеальная стилизация под немое ч/б кино 20-х годов. Картонные декорации, игра теней, синячный грим, рукоплескательная игра актёров, пластилиновые спецэффекты. Не скажи, что производство от 2005 года, никто бы и не догадался. Даже недавний «Артист» современней выглядит. А для ужастика данная старинность с перекошенными выражениями лиц, нагнетающей мрачной музыкой и монстрами, скрывающимися во тьме, по идее очень на руку. И тем не менее, похвастаться универсальным мрачным безумием ранних фильмов ужасов или чёрно-белых фильмов Дэвида Линча «Зов» не может. В чрезвычайной старательности авторов как раз и кроятся некоторые просчёты, так как в подобном оммаже очень не хватает тонких современных или хотя бы межвременных ноток, типа более жесткой натуралистичности, присутствующей, кстати, в рассказе, или спецэффектов уровня Рика Бэйкера и Стэна Уинстона (номинально естественно, что в этом плане можно соорудить на полтинник), которые бы смогли скрасить откровенно комичное поведение персонажей, присущее немецкому киноэкспрессионизму, придав чуть больше серьёзности происходящему. Жаль, но что было хорошо раньше, теперь уже не может выползать и вступать в противоборство с современными минимальными требованиями к жанру. Иначе получается такой вот любопытный, но всё же кукольный театр.
6 из 10
================================
Спящий да пробудится!
Так сложилась судьба, что главным символом творчества писателя Говарда Филлипса Лавкрафта стал один из выдуманных им Древних Богов — Ктулху. Далеко не самый главный в пантеоне Богов, он стал объектом многочисленных фан-клубов, интернет-мемов, сувенирных материалов, появления большого количества людей, знакомящегося с ГФЛ исключительно из-за повести «Зов Ктулху». Конечно, рано или поздно эту повесть должны были экранизировать, но.. Всегда есть эти самые «но», ибо все прежние экранизации произведений Мастера уже одной своей никчемностью должны были пробудить Зверя, спящего в подводном городе Р`лайх, получше любых песнопений от вырождающихся сект дьяволопоклонников. Кому-то мешало отсуствие бюджета, кому-то отсутствие таланта, стремление угодить массовому зрителю, с неизбежным падением в стилистику дешевых молодежных хорроров. Но главной причиной был весьма своеобразный стиль самих произведений писателя, ведь очень трудно передать современным киноязыком ту непревзойденную архаичность его языка, нагнетание ужаса посредством внедрения витиевато-рваного слога, создание причудливо-сложной мозаики из десятков эпитетов в каждом предложении. Лавкрафт для многих зануден. Лавкрафт жутко энциклопедичен. Лавкрафт в нынешнем кино абсолютно несовременен. Именно поэтому творческий порыв энтузиастов из «Исторического общества Г. Ф. Лавкрафта», сделавших из экранизации повести «Зов Ктулху» фильм-стилизацию под искусство 20-30-х годов, вызвал такое большое ожидание и интерес среди поклонников.
В чем можно было быть абсолютно уверенным, так это в том, что каноничный сюжет произведения будет перенесен на пленку с максимальной бережностью. История, состоящая из 3 частей, объединена единым стержнем — зловещими фактами, домыслами и слухами, блуждающими вокруг Древнего Бога Ктулху, спящего в бездонных пучинах морских, и вселяющего несказанный первобытный ужас одним лишь своим именем. Безумные дегенерирующие идолопоклонники, распевающие мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», принося очередную человеческую жертву, циклопические города Древних, приходящие в самых страшных сновидениях, спешно бегущие перед глазами строки дневников, написанных людьми на грани безумия, ну и, конечно, город Р`лайх со своим единственным жителем, при определенном положении звезд поднимающийся на поверхность моря. Повесть перенесена на пленку почти дословно, и в определенный момент становится ясно, что магия черно-белого немного кино безотказно действует. Что одна надпись огромными буквами в титрах «THEY» по отношению к Несказанному, во время бессвязной речи очередного безумца, жуткий саспенс от немигающего взгляда воспаленных глаз, тревожная беспрерывная музыка, фантасмагорические сны, производят эффект гораздо больший, чем какая-нибудь жесткая расчлененка новых Пятниц-13 и Криков-4, при этом подчеркивая внутреннюю сущность произведений Мастера.
Киноверсия «Зова Ктулху» обладает своим особым шармом, не заметить который просто невозможно. Конечно, чтобы проникнуться им полностью, необходимо познакомиться с первоисточником, благо его малый объем это легко позволяет. Ведь если ты видишь на экране дурилку картонно-резиновую, но знаешь что: «Существо описать было невозможно — ибо нет языка, подходящего для передачи таких пучин кричащего вневременного безумия, такого жуткого противоречия всем законам материи, энергии и космического порядка. Шагающая или точнее, ковыляющая горная вершина. Боже праведный! Ктулху!!Ктулху!!! Йа!», то проникнуться происходящим гораздо легче, да и приятнее. Но даже не вспоминая про первоисточник, нельзя не отметить смелость такого эксперимента, проведенного со всей ответственностью и серьезностью. Немой «Зов Ктулху» — это попытка таки перенести фантастически-абсурдный мир Говарда Филлипса Лавкрафта на пленку. И попытка очень удачная, дающая надежду на то, что правильный стержень экранизаций писателя таки найден, и своего времени дождутся и остальные Древние Боги, Старшие Боги, и все те жуткие существа с именами и без, запертые в тесных черных строчках на страницах книг писателя.
8 из 10
====================================
(Не)мой Ктулху
А началось все совершенно случайно. Об этом фильме я узнал благодаря Интернету. Просто искал какой-то фильм (уже не помню какой) и тут наткнулся на это чудо. Удивился странному для 2005 года видеоряду и микроскопическому бюджету в 50 000 долларов. Тут же скачал его и надеялся посмотреть в скором времени. Но удалось это где-то спустя полгода после того дня. Просто и время и настроение совпали. Но как оказалось, можно было этого и не делать.
Не отношу себя к поклонникам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, так как не читал ни одну из его книг. Возможно, именно это сыграло большую роль в восприятии этой ленты, так как сюжет остался для меня тайной за семью печатями. Так что оценивать его как экранизацию не могу. Так вот, видимо у этого писателя поклонники очень ярые. И однажды они вместе скинулись на экранизацию их любимого романа. Но денег набралось немного, но они не отчаялись. А взяли да сняли немой черно-белый фильм. За такое упорство и смелость им большущий респект и уважуха. На энтузиазме создателей фильм и держится.
Режиссером является некий Эндрю Лиман, для него это дебют. В первую очередь радует экстравагантность и необычность. Но на этом достоинства заканчиваются. Вообще я не очень люблю немое кино, такой уж я человек, для меня самое главное сценарий, а в немом формате его очень трудно разглядеть. Да и раздражает меня то, что субтитры появляются после сказанной фразы, и то не всегда. Наверное, это и так негативно повлияло на впечатления от просмотра. Но для меня это невероятно скучный и мутный фильм. Я так и ни черта не понял из сюжета. Только потом, после просмотра я поискал в Интернете полный пересказ сюжетной линии, и тогда только дошло.
Актерскую игру тут оценивать очень сложно. Так как сложно понять, кто есть кто, да и никто особо не выделялся. Все выглядело несколько наиграно, хотя снимались непрофессионалы, а для начала очень даже хорошо.
Саундтрек неплохой, очень мрачная и подходящая к фильму музыка. Но уже минут через 20 просмотра уже жутко надоедает. Да и отдельно слушать желания не возникает.
Видеоряд главное достоинство этого фильма. Очень необычный, но невероятно стильный, хоть и сделан за небольшие деньги. Особенно понравилось то, как сделан финал. И тут впервые была официально применена технология искусственного состаривания изображения под названием «Мифоскоп».
Вывод: очень необычный и стильный, но все же невероятно скучный фильм. Но энтузиазму создателей можно только позавидовать. Смотреть можно, но необязательно.
Оценка:
7 из 10
==================================
Зов из прошлого потомкам
На короткометражный фильм «Зов Ктулху» я «положил глаз» случайно. Решил посмотреть, есть ли в наши деньки черно-белые фильмы, да еще и ко всему, немые. Видимо, недавний шедевр Мишеля Хазанавичуса «Артист» наложил отпечаток в моем сознании.
Конечно же, Эндрю Лиман в своем короткометражном ужастике подверг соблюдению основные каноны старого доброго черно-белого немого кино: пиксельная рассеянность в изображении (… ну это я на современный манер), субтитры «а-ля 20-е», движение кадров слишком скорое, непрерывное музыкальное сопровождение. Даже съемки драки полицейских с зомби шли в какой-то неспешной театральной манере. Чудище, погнавшееся за судном как будто тоже из «золотого Голливуда» и напоминает резиновых монстров, кропотливо сделанных для Кинг-Конга 33-го года. Психоделические постройки из снов молодого человека напоминают рисованные декорации из фильма ужасов про доктора Калигари. Даже начальная заставка похожа на заставку компании Universal тех лет. В техническом плане, — все О. К.! Не заглядывая на дату выпуска триллера, можно вполне воспринять, что смотришь какой-нибудь фильм ужасов 20-30-х гг.
И все же, почему критики холодно отнеслись к задумке Лимана и его команды? Ведь могли же отправить фильм в список номинантов короткометражек на Канском фестивале. Может быть, и на Оскар. Но…
Во-первых, фильм слишком длинен для короткого метра и узок для полнометражной картины по времени. И это создает некоторое замешательство — либо короткометражка затянута, либо авторы недосказали чего-то важного в своем фильме. С исследованием молодого доктора, в итоге, стало ничего не ясно (даже намек с последней его записью больше похож на устрашающую речь, нежели на логическую додумку для зрителя). Сюжет фильма прост, но непонятен в некоторых местах.
Во-вторых, в отличие от того же полнометражного «Артиста», где одной из идей является «история зарождения звукового кино, как прародителя современного синематографа», то данный фильм не несет в себе как-либо даже новой подидеи. Просто удачный пародийный триллер на старинные ужастики.
Хотя, в наши дни вспомнить об истоках кинематографа и создать по этому поводу небольшой фильм — уже великое дело, достойное уважения современников. Пламенное спасибо скромному Эндрю Лиману (который, кстати, снялся в одной небольшой роли в собственном творении) и его партнерам за этот оригинальный и универсальный фильм. «Зов Ктулху», в своем роде, призыв к сегодняшнему поколению и его потомкам. Призыв к тому, чтобы не забывать истоки такого искусства, как кино.
7 из 10

MediaInfo

Общее
Уникальный идентификатор : 247711787345711068490583078921869014329 (0xBA5B8E0CCA8E9C6AB5911205C4ED3539)
Полное имя : N:\BD-DISC\Зов Ктулху (2005. The Call of Cthulhu)\The Call of Cthulhu 2005.XviD.DVDRip.Rus.kosmoaelita.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 4 / Version 2
Размер файла : 868 Мбайт
Продолжительность : 46 м.
Общий поток : 2597 Кбит/сек
Название фильма : Зов Ктулху - The Call of Cthulhu / 2005 / kosmoaelita
Дата кодирования : UTC 2017-02-11 17:46:26
Программа кодирования : mkvmerge v6.6.0 ('The Edge Of The In Between') built on Dec 1 2013 17:55:00
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Attachments : Poster Зов Ктулху_.jpg
Видео
Идентификатор : 1
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : V_MS/VFW/FOURCC / XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 46 м.
Битрейт : 1778 Кбит/сек
Ширина : 704 пикселя
Высота : 528 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 23,976 (24000/1001) кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.199
Размер потока : 594 Мбайт (68%)
Заголовок : kosmoaelita
Библиотека кодирования : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #1
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 46 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 64,2 Мбайт (7%)
Заголовок : ЛО (den904)
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Аудио #2
Идентификатор : 3
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 46 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 64,2 Мбайт (7%)
Заголовок : ЛО (den904)
Язык : Russian
Default : Нет
Forced : Нет
Аудио #3
Идентификатор : 4
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 46 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 64,2 Мбайт (7%)
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Аудио #4
Идентификатор : 5
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 46 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 64,2 Мбайт (7%)
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет

Пример субтитров

1
00:00:13,660 --> 00:00:21,066
''ЗОВ КТУЛХУ''
[The Call of Cthulhu, 2005г]
2
00:01:27,067 --> 00:01:32,699
Работа моей жизни...Моей и двоюродного деда...
Вы обещаете сделать так, как я просил?
3
00:01:50,190 --> 00:01:52,420
''УЖАС В ГЛИНЕ''
4
00:01:57,030 --> 00:02:00,397
Сожжёте ли вы это?
Всё это.
5
00:02:16,283 --> 00:02:21,550
Перед смертью дед завещал мне
своё состояние
6
00:02:27,461 --> 00:02:30,897
Я просмотрел его записи,
предполагая вникнуть в суть его дел.
-------------------
127
00:44:59,276 --> 00:45:02,909
...и мы либо потеряем
рассудок от увиденного,
128
00:45:02,924 --> 00:45:06,215
...либо постараемся скрыться
от этого губительного...
129
00:45:06,276 --> 00:45:14,215
...просветления в покое и безопасности
нового средневековья....

Скриншоты







Скринлист

cd Рип дополнительно залит на ОБЛАКО cd2
Зов Ктулху / The Call of Cthulhu (Эндрю Леман /Andrew Leman) [2005, США, Мистика. ужасы, DVDRip] ЛО (den904), СТ [cinemaniacs.club-2305].torrent
Торрент: Зарегистрирован [ 2017-02-11 21:06 ]

info_hash: 3D8D0A6F6F377399E62A92E4438D8A73B258EEFD

Скачать .torrent

Скачать

34 KB

Статус: проверено · kosmoaelita · 7 года 1 месяц назад
Скачано: 18 раза
Размер: 868.43 MB


Последний раз редактировалось: kosmoaelita (2017-02-12 18:51), всего редактировалось 1 раз
[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 10:15

Часовой пояс: UTC + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы